Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности.
Однако, современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.
Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов, медицинских работников и родителей по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.Музыка-это одно из средств физического развития дошкольников. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.
Цель проводимой работы:
организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья;
выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Помимо воспитательно-образовательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий.
Результатами этой работы являются:
стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
повышение уровня речевого развития
стабильность физической и умственной работоспособности.
Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей в ОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием и отвечают СанПиН.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых:
валеологические песенки-распевки;
дыхательная гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
игровой массаж;
пальчиковые игры;
речевые игры;
музыкотерапия.
|