Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы слушаете музыку?
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
*****
Понедельник, 19.11.2018, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Здоровьесберегающие технологии

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности.

Однако,  современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов, медицинских работников и родителей по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

   Музыка-это одно из средств физического развития дошкольников. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

   Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Цель проводимой работы:

  • организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья;
  • выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо воспитательно-образовательных  задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий.


Результатами  этой  работы являются:

  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
  • снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
  • повышение уровня речевого развития
  • стабильность физической и умственной работоспособности.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей вДОУсозданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах  оснащены соответствующим оборудованием  и отвечают СанПиН.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых:

  • валеологические песенки-распевки;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • музыкотерапия.
Вход на сайт

Корзина

Календарь

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz