Игровые технологии
Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Музыкально-дидактические игры – как важное средство развития музыкальных способностей дошкольников. Я всегда использовала их в своей практике и сочла нужным систематизировать их применения.
Цель:
Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
Использование в играх всех видов музыкальной деятельности : пение, слушание, музыцирования, движение под музыку и т.д.
Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Результаты:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками.
|