Меню сайта
Наш опрос
Зачем для человека нужна музыка?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
*****
Понедельник, 19.11.2018, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Конспект НОД

 Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель:формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым. Продолжать знакомство с творчеством                    композитора Н.А.Римского-Корсакова.

Задачи:  

обучающиезакреплять  эмоциональный  словарь (настроение, веселый, грустный, печальный, и т.д.);учить плавно качать руками под;

             развивающие:

Ø  развивать навыки слушания музыкального произведения;

Ø  развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

Ø  развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;

             воспитывающие:

Ø  воспитывать чувство такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия; 

Ø  воспитывать  желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

            здоровьесберегающие задачи:

Ø  создавать положительную психологическую атмосферу на занятии;

Ø  развивать навык правильного дыхания.

           Вид НОД: типовое.

           Интеграция областей:

Ø  социально-коммуникативное развитие;

Ø  физическое развитие;

Ø  познавательное развитие;

Ø  речевое развитие.

           Методы:

Ø  словесный;

Ø  наглядный;

Ø  практический.

            Приемы:

Ø  приветствие «Добрый день;

Ø  просмотр видеоматериалов по слушанию музыки;

Ø  игра на музыкальных инструментах;

Ø  оценка занятия с помощью цветных нот из бумаги.

            Репертуар:

Ø  " Марш" М.Робера;

Ø  Приветствие «Добрый день»;

Ø  Коммуникативная игра «Приветствие»;

Ø  «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»;

Ø  «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Ø  «Художник дед Мороз» сл.В.Степанова,муз.Е.Птичкина;

Ø  «Под Новый год»муз. и сл. Н. Елисеева

Ø  «Новогодняя» муз. М. Садовского, сл. Л. Когана.

Ø  «Полька с хлопками.»З.Роот.

 

 

Ход НОД:

       Дети входят в музыкальный зал под музыку " Марш" Робера, проходят круг и останавливаются.

Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (фа-соль-ля) 
Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до) 

(пропеваю в тональности до-мажор)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль) 
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до)

(отвечают дети)

Музыкальный руководитель .Ребята, а как ещё можно здороваться?(ответы детей).Ребята,я предлагаю поиграть в игру ,которая называется «Приветствие».Я буду звенеть бубном,а вы будите двигаться поскоками по залу. По моему сигналу(удар в бубен),вы останавливаетесь и здороваетесь пожатием руки с тем, кто остановился рядом с вами.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Музыкальный руководитель.А сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Качание рук».

(показать детям упражнение. При повторении объяснить, что качать руками следует естественно, плавно, не  наклонять корпус вперёд)

 

Упражнение «Качание рук», польск. нар.мелодия, обр. В. Иванникова

Далее дети под музыку проходит на стулья

 

Музыкальный руководитель. (на экране портрет композитора).Дети, кто изображён на экране? (ответы детей)

Музыкальный руководитель.Мы продолжим знакомиться с творчеством композитора  Н.А.Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель.Вам уже знакома опера «Сказка о царе Салтане»,музыку к которой написал композитор  Римский-Корсаков. Сегодня мы послушаем фрагмент из этой оперы, который называется «Белка».

(Читаю отрывок из произведения А.С .Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Белку слуги стерегут.

Обращаю внимание детей на экран.Включаю фрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель.Ребята, в основе этого произведения лежит  русская народная песня «Во саду ли, в огороде».Какая эта музыка по характеру?

Примерные ответы детей:легкая, воздушная, танцевальная, светлая и т.п.).

Музыкальный руководитель. Предлагаю детям исполнить р.н.п.«Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах(металлофоны,ложки,треугольники)

 

Музыкальный руководительДети,  чтобы красиво петь, нам нужно правильно дышать. Я вам сейчас раздам палочки с пушинками и мы выполним дыхательное упражнение.

Работа над дыханием.

Дети выполняют  вдох, затем дуют  на пёрышко.

Музыкальный руководитель.Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинке?(показываю картинку, где дети качаются на качелях- ответы детей)
Музыкальный руководитель. Дети, предлагаю вместе спеть песню и на слово «вверх» поднимаем руку, а на слово «вниз» опускаем.

Дети исполняю попевку «Качели» Е.Тиличеева.

Музыкальный руководитель. Какое замечательное время года зима. Можно кататься на санках, лыжах. А какой праздник мы с нетерпением ждём зимой?(Новый год).Давайте повторим песню

Повторение песни «Новогодняя» муз. М. Садовского, сл. Л. Когана.

Музыкальный руководитель. Когда на улице мороз, на окнах появляются необыкновенные узоры. Кто нам дарит такую красоту? (дед Мороз).А как можно назвать его за такое мастерство?( художник)Дети, я вам исполню песню, которая так и называется «Художник дед Мороз».

Исполняю песню «Художник дед Мороз»

Музыкальный руководитель. Какое настроение вызывает у вас эта песня?(ответы детей).Давайте  разучим припев.

Музыкальный руководитель. Новый год-это праздник волшебства. В новогоднюю ночь каждый человек на земле загадывает желание. Предлагаю повторить песню «Говорят под Новый год»

Повторение песни «Под Новый год» муз. и сл. Н. Елисеева

 

Музыкальный руководитель. Молодцы! Я приглашаю вас выйти в зал  и построиться парами по кругу.

Разучивание движения «Полька с хлопками»З.Роот.

Разучивание движений танца по показу воспитателя и музыкального руководителя.

Танцевально- игровое творчество.

Игра " Гори, гори ясно" р.н.м.- обработка Р. Рустамова.

- А сейчас мы поиграем. Сделайте, пожалуйста, большой круг, с платочком в кругу.

Вместе с воспитателем объясняем детям правила игры, проводим игру 2 – 3 раза.

Музыкальный руководитель:Сегодня мне очень понравилось, как вы говорили о музыке, как пели песни, как вы старались красиво танцевать. Спасибо вам всем большое.
- а что понравилось вам? Что получилось или не получилось у нас сегодня?(анализ занятия детьми)Молодцы.А теперь вы все под музыку красиво можете выйти из зала, до свидания!

Вход на сайт

Корзина

Календарь

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz