Четверг, 25.04.2024, 08:10
"ВОКАЛИЗ"
Главная | СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы слушаете музыку?
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения –  исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков или аудиокасет, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Виды пособий:

- образные пособия

-неозвученные игрушки

-озвученные музыкальные игрушки

-самодельные музыкальные инструменты

Образные пособия:

-портреты музыкальных композиторов

-картинки с изображением музыкальных инструментов

-музыкально-дидактические игры.

Неозвученные игрушки:

Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:

-макеты балалаек;

-макеты баянов;

-макеты дудочек и барабанов;

-неозвученое пианино с нарисованной клавиатурой

Озвученные музыкальные инструменты:

-игрушки-инструменты со звуком  неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)
-игрушки-инструменты издающие только  один звук (свистульки, дудочки,  рожки, саксофоны)
-игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)
-игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, аккордеоны)
 

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.

Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:

-  Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)
-  Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
-  Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
-  Стимулировать развитие творческих способностей.
-  Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
-  Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основные требования к музыкальным уголкам:

-Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.

-Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

-Педагогически грамотное руководство  детей со стороны воспитателя.

-Удобное расположение музыкального уголка.

                                                     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта