Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков или аудиокасет, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.
Виды пособий:
- образные пособия
-неозвученные игрушки
-озвученные музыкальные игрушки
-самодельные музыкальные инструменты
Образные пособия:
-портреты музыкальных композиторов
-картинки с изображением музыкальных инструментов
-музыкально-дидактические игры.
Неозвученные игрушки:
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:
-макеты балалаек;
-макеты баянов;
-макеты дудочек и барабанов;
-неозвученое пианино с нарисованной клавиатурой
Озвученные музыкальные инструменты:
-игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)
-игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)
-игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)
-игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, аккордеоны)
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.
Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:
- Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)
- Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
- Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
- Стимулировать развитие творческих способностей.
- Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основные требования к музыкальным уголкам:
-Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.
-Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.
-Педагогически грамотное руководство детей со стороны воспитателя.
-Удобное расположение музыкального уголка.
|