Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий, досугов, праздников.
Воспитатели играют непосредственную роль в музыкальных занятиях. Они должны хорошо знать программный материал по музыкальным занятиям в своей группе, чтобы дети как в зеркале отражали то, что умеет воспитатель.
Каждый воспитатель обязан активно участвовать в процессе обучения детей музыки на музыкальных занятиях. В чем это заключается?
Воспитатель должен петь вместе с детьми, не заглушая детского пения, помогать музыкальному руководителю разучивать новые песни и повторять уже изученные. Прекрасно, если воспитатель сам хорошо поет и может спеть новую песню с музыкальным сопровождением.
При изучении младшими детьми танцев, ритмических движений, воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя малышей. Со старшими детьми он танцует по необходимости, показывает какое-либо движение, напоминает то или иное построение или дает детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.
Во время танцев воспитатель на должен допускать, чтобы какой-либо ребенок остался один и обязан встать с ним в пару.
Воспитатель стимулирует творчество детей. Подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета.
Принимает самое активное участие в разработке и подготовке музыкальных праздников. На праздниках – воспитатель главный помощник музыкального руководителя. Дети должны все быть в поле зрения воспитателя, он ведет роль помощника, старшего товарища в плясках, играх. Воспитатель обязан хорошо знать сценарий, знать наизусть весь музыкальный репертуар, вовремя помочь в создавшихся паузах.