Суббота, 20.04.2024, 05:28
"ВОКАЛИЗ"
Главная | Конспект занятия «Волшебный металлофон» | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Стоит ли детям прививать любовь к музыке?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОД для детей 3-4 лет по обучению игре на металлофоне

«Волшебный металлофон»

Цель: 

  • укрепить контакт с детьми;
  • заинтересовать их эмоционально-образными возможностями музыки;
  • вызвать чувство радости, хорошего настроения.

Задачи: 

Обучающие:

  • Обучать детей игре на металлофоне.
  • Учить правильно держать молоточек. 
  • Формировать ощущение метрической пульсации.

Развивающие:

  • Развивать ритмический слух, внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  •  
  • воспитывать культуру общения; 
  • воспитывать  желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.


Оборудование: 

  • коробка с Петрушкой, там же металлофон, 
  • мягкие игрушки котик и собачка,
  • лесенка с семью радужными ступеньками,
  • колокольчик, металлофоны по количеству детей.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Проводятся коммуникативные  игры «Здравствуйте», «Прохлопай своё имя»

Музыкальный руководитель садится за стол. Перед столом располагаются на стульях дети. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. Из коробки музыкальный руководитель достаёт Петрушку.

Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.) А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку. Оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Сейчас вы услышите, дети, как он играет. Вы услышите музыку.

Музыкальный руководитель (в роли Петрушки) играет музыкальный звукоряд, приговаривая: «вверх» и «вниз».

Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались. Ну-ка, котик и собачка, потопайте по ступенькам лесенки, сначала вверх, потом вниз, а я вам подыграю.

Дети по очереди водит по ступенькам зверюшек. Петрушка играет звукоряд и  комментирует — «вверх... — вниз».

Музыкальный руководитель приглашает к металлофону детей. Предлагает им тихонько «поиграть». Дети не спеша постукивают молоточком по звучным пластинкам металлофона. Затем некоторые дети с помощью Петрушки пробуют играть звукоряд.

Петрушка. Дети, а вы умеете мяукать, как котята? (Дети мяукают.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте.

Музыкальный руководитель играет звукосочетание.

Петрушка. Песенка, наверное, понравилась котику! А вам, дети, она понравилась? Тогда сыграю ещё. (Звукосочетание повторяется.) А как лает собачка, знаете? (Дети имитируют лай собачки.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте. (Играет отрывистые звуки.)

Петрушка. Собачке тоже понравилась её песенка. А вам, ребятки, понравилась? Сыграть ещё? (Повторяет мелодию.) Ай да музыка, вот так музыка! И мяукать может, и лаять! Она всё умеет, потому что она волшебная, красивая и похожа на сказку. Сейчас я буду играть весёлую музыку, котик и собачка будут прыгать, танцевать, а вы — хлопать в ладоши, чтобы всем было веселее! (Петрушка импровизирует на металлофоне любую народную танцевальную мелодию. Зверюшки прыгают, веселятся.) Думаю, дети, что и вам захотелось попрыгать! Угадал? Вот и попрыгайте! А я вам подыграю на игрушке-веселушке, на нашем волшебном металлофоне!

Петрушка.

Очень музыку люблю я!

Всех ребяток веселю я!

Любят музыку детишки —

Маленькие шалунишки!

Прыгайте тихонько,

прыгайте легонько!

Дети прыгают под  весёлую музыку и звенят колокольчиками.

Петрушка.  Вижу, вам понравился музыкальный инструмент?В следующий раз мы продолжим на нём играть. А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!

Музыкальный руководитель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой. Наша встреча в музыкальном зале подошла к концу . До свидания, ребята! 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта