Проводятся коммуникативные игры «Здравствуйте», «Прохлопай своё имя»
Музыкальный руководитель садится за стол. Перед столом располагаются на стульях дети. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. Из коробки музыкальный руководитель достаёт Петрушку.
Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.) А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку. Оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Сейчас вы услышите, дети, как он играет. Вы услышите музыку.
Музыкальный руководитель (в роли Петрушки) играет музыкальный звукоряд, приговаривая: «вверх» и «вниз».
Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались. Ну-ка, котик и собачка, потопайте по ступенькам лесенки, сначала вверх, потом вниз, а я вам подыграю.
Дети по очереди водит по ступенькам зверюшек. Петрушка играет звукоряд и комментирует — «вверх... — вниз».
Музыкальный руководитель приглашает к металлофону детей. Предлагает им тихонько «поиграть». Дети не спеша постукивают молоточком по звучным пластинкам металлофона. Затем некоторые дети с помощью Петрушки пробуют играть звукоряд.
Петрушка. Дети, а вы умеете мяукать, как котята? (Дети мяукают.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте.
Музыкальный руководитель играет звукосочетание.
Петрушка. Песенка, наверное, понравилась котику! А вам, дети, она понравилась? Тогда сыграю ещё. (Звукосочетание повторяется.) А как лает собачка, знаете? (Дети имитируют лай собачки.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте. (Играет отрывистые звуки.)
Петрушка. Собачке тоже понравилась её песенка. А вам, ребятки, понравилась? Сыграть ещё? (Повторяет мелодию.) Ай да музыка, вот так музыка! И мяукать может, и лаять! Она всё умеет, потому что она волшебная, красивая и похожа на сказку. Сейчас я буду играть весёлую музыку, котик и собачка будут прыгать, танцевать, а вы — хлопать в ладоши, чтобы всем было веселее! (Петрушка импровизирует на металлофоне любую народную танцевальную мелодию. Зверюшки прыгают, веселятся.) Думаю, дети, что и вам захотелось попрыгать! Угадал? Вот и попрыгайте! А я вам подыграю на игрушке-веселушке, на нашем волшебном металлофоне!
Петрушка.
Очень музыку люблю я!
Всех ребяток веселю я!
Любят музыку детишки —
Маленькие шалунишки!
Прыгайте тихонько,
прыгайте легонько!
Дети прыгают под весёлую музыку и звенят колокольчиками.
Петрушка. Вижу, вам понравился музыкальный инструмент?В следующий раз мы продолжим на нём играть. А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!
Музыкальный руководитель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой. Наша встреча в музыкальном зале подошла к концу . До свидания, ребята!