Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы слушаете музыку?
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 21.07.2018, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 История профессии
 

Первые музыкальные инструменты появились еще в древности. Первобытные племена использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела большие изменения, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

Тип и класс профессии

Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Содержание деятельности

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

 -осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

 -организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

 -ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

 -участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;

 -принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры; 

 -консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

 -2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Музыкальный руководитель должен знать:

 -  основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

 -  возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;

 -  методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

 -  возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь:

 -  профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;

 -  разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

 -  творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;

 -  при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;

 -  применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;

 -  использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

-  творческое мышление;

-  музыкальная и педагогическая одаренность;

-  развитая моторика рук;

-  развитые коммуникативные способности;

-  высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;

-  терпеливость, внимательность;

-  большой объем оперативной и долговременной памяти;

-  умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;

-  педагогический такт.

Материал взят с сайта    http://prof.labor.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz